Образование

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Численность воспитанников, обучающихся за счет бюджета - 310

Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется на русском языке по основной общеобразовательной программе МБДОУ детский сад № 84 г. Ельца «Радуга», разработанной на основе:

  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного образования
  • Парциальных программ:
  • «Юный эколог» программа экологического образования детей С.Н.Николаева.
  • «Мир вокруг – здоровью друг». Опыт организации работы по эколого-оздоровительному направлению с детьми в дошкольном учреждении.Елец, 2013г.
  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Князева О.Л., Маханева М.Д.
  • «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания детей 2-7 лет. Лыкова И.А.
  • Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

Описание основной общеобразовательной программы

Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад № 84 города Ельца «Радуга» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г., рег. №30038.
  • «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384.

Основная общеобразовательная программа  МБДОУ детский сад № 84 г. Ельца «Радуга» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и охватывает 5 образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Приоритетным направлением деятельности МБДОУ  детский сад № 84 г. Ельца «Радуга» по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является: приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры.

Целью деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы являются:

  • создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей,

формирование интегративных  качеств личности и основ общей культуры, обеспечивающих социальную успешность ребенка.

  • создание равных стартовых возможностей для всех воспитанников.

Основными задачами основной общеобразовательной программы МБДОУ детского сада № 84 г. Ельца «Радуга», исходя из данной цели, являются:

  • приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование ценностных ориентаций у ребенка на образцах позитивного социального поведения человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в обществе;
  • обеспечение физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей и формирование соответствующих компетенций воспитанников в области общей культуры: физической, социально-нравственной, сенсорной, познавательной и эстетической;
  • реализация индивидуального подхода к психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями;
  • психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников и создание условий для формирования у них родительской и педагогической культуры.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения.

Весь педагогический процесс в детском саду условно разделён на три составляющих блока: специально организованное обучение в форме ОД; совместная деятельность воспитателя с детьми, строящаяся в непринуждённой партнёрской форме; самостоятельная деятельность детей.

В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми, работы в микрогруппах. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала. 

В соответствии с базовыми программами воспитатель может интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач воспитания и обучения, их место в образовательном процессе.

В педагогическом процессе активно используются современные технологии: технология проектной деятельности в ДОУ, технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии, социоигровая технология, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные.

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 84 г. Ельца 

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Для составления адаптированной образовательной программы использовались специальные программы:
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад № 84 г. Ельца «Радуга»;
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г. Шевченко.

Краткая аннотация к рабочим программам Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 84 г. Ельца «Радуга». 

Рабочие программы разработаны в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Уставом МБДОУ детский сад № 84 г. Ельца «Радуга»;
  • Основной образовательной программой  МБДОУ детский сад № 84 г. Ельца «Радуга»;
  • Адаптированной образовательной программой для детей с ОВЗ (5-8 лет

Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного учреждения. Обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Содержание программ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Содержание программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы:

  • соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Цель рабочих программ - планирование, организация и управление образовательным процессом по определенной образовательной деятельности, включающей регламентированные виды деятельности.

Построение образовательного процесса в содержании рабочих программ основано на основе комплексно-тематического планирования. Темы помогают осваивать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Введение комплекса тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста.

Определены основные педагогические технологии в работе с детьми:

  • игровая технология;
  • технология проектного обучения;
  • педагогика сотрудничества;
  • системно-деятельностный подход;
  • традиционное обучение;
  • технология социализации;
  • технология уровневого обучения

Общий объем программ рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной).
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями.

Рабочая программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи: определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон, связной речи и обучение грамоте детей старшего и подготовительного к школе возраста с ОНР и ЗПР

Рабочая программа педагога-психолога по формированию психологического здоровья детей дошкольного возраста направлена на поиск эффективных путей формирования психологического здоровья дошкольников.

Рабочая программа в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для групп с нарушением речи МБДОУ детский сад № 84 г. Ельца

О годовом календарном учебном графике

Календарный график определяет режим работы учреждения, продолжительность учебного года, каникул, летней оздоровительной работы, направленность и возрастной состав групп.

Календарный учебный график МБДОУ детский сад № 84 г. Ельца Радуга

Об учебном плане

Учебный план разработан на основании Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 84 г. Ельца «Радуга», учитывает требования СанПиН 2.4.1.3049-13 и определяет продолжительность образовательной деятельности по каждой возрастной группе, количество ОД в неделю, недельную и годовую образовательную нагрузку.

Учебный план МБДОУ детский сад № 84 г. Ельца Радуга 

Расписание образовательной деятельности МБДОУ  детского сада № 84 составлено в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012г.
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384.

Описание плана работы

Годовой план разработан  на основе основной  общеобразовательной программы ДОУ и адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ. Годовой план имеет аналитический отчёт о результатах работы ДОУ за прошедший учебный год, годовые задачи на текущий учебный год, с учётом приоритетных направлений ДОУ.

Годовой план работы ДОУ на 2017-2018 учебный год состоит из нескольких разделов.

Раздел «Работа с кадрами» планирует прохождение педагогическими работниками повышение квалификации и процедуру аттестации.

Раздел  «Организационно-педагогические мероприятия»,  включает в себя сроки и темы заседаний педагогических советов, семинары-практикумы, консультации, планируются конкурсы, смотры, выставки. В зависимости от планируемой работы составляется план работы методического кабинета.

Раздел "Руководство и контроль" включает в себя все виды контроля с определением сроков и ответственных за его проведение.

В разделе «Работа с социумом» планируется работа по взаимодействию с семьями воспитанников по всем направлениям деятельности ДОУ и образовательным областям, преемственность в работе ДОУ и школы

Раздел «Административно – хозяйственная деятельность» ставит задачи по ремонту, благоустройству здания.

Годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ детский сад № 84 г. Ельца

Презентация программы родителям 

презентация к ПРОГРАММЕ

 

Рабочие программы

Рабочие программы 2 группы раннего возраста №13


Рабочие программы 2 группы раннего возраста №14

Рабочие программы - 2-ая младшая группа № 2

Рабочие программы - 2-ая младшая группа № 7

Рабочие программы - 2-ая младшая группа № 11

Рабочие программы - подготовительная группа № 9

Рабочие программы - подготовительная логопедическая группа № 1

Рабочие программы - средняя группа № 5

Рабочие программы - средняя группа № 10

Рабочие программы - старшая комбинированная группа № 3

Рабочие программы - старшая комбинированная группв № 4

Рабочие программы - старшая логопедическая группа № 8

Рабочие программы старшей группы № 6

 

Рабочая программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР в старшей логопедической группе

Рабочая программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР в подготовительной логопедической группе

Рабочая программа музыкального руководителя 1

Рабочая программа музыкального руководителя 2

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ № 84